6 августа 2020 года были подведены итоги Международной научно-практической конференции «Инновации и дизайн».
Конференция проходила по предварительно поданным заявкам без организационных сборов в три этапа. Заявки на участие принимались в течение 5 месяцев по 5 секциям: Инновации и дизайн, Инновации и индустрия моды, Экология и дизайн, Экология и индустрия моды, Индустрия моды & Пандемия. Всего было подано свыше двухсот заявок: исследовательские работы, научные статьи, доклады. В результате проверки полученных материалов экспертной комиссией в сборник вошли работы представителей 5 стран.
Проект поддержали такие высшие учебные заведения, как МГОТУ, МГИК, РГУ им. А.Н. Косыгина, МГОТУ, СПбГУ, СПбГУПТД, СПбГХПА, СПбГТИ, СГАУ, БПОУ ОО «СПК», ИСОиП, ДГТУ, УдГУ, ИСК, КНИТУ, ОГАПОУ БМТК, БРГТУ, КазУТБ, ВГТУ, ВГУ, РАНХиГС, СамГУТ, ИВГПУ, ПВГУС, ВГУЭС и др.
6 августа на площадке Арт-Кластера «Таврида» в рамках антишколы «Индустрии моды» состоялось пленарное заседание Международной научно-практической конференции «Инновации и дизайн».
Изменения в системе образования, функционирование предприятий, проблемы экологии и последствия влияния пандемии на fashion-сферу, будущее глянца, недель моды, фотосъемок и индустрии в целом — эти и другие темы поднимались участниками.
В качестве экспертов на конференции выступили Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, профессор НИУ ВШЭ; Валерий Белгородский, ректор РГУ им. А.Н.Косыгина; Евгений Румянцев, ректор Ивановского государственного политехнического университета; Марина Дэмченко, главный редактор Fashion Collection, директор редакционной сети; Дмитрий Логинов, дизайнер марок Dmitry Loginov и ARSENICUM; Дмитрий Бабушкин, фотограф, преподаватель кафедры «Журналистика и телевизионные технологии» РГУ им. А.Н. Косыгина; Евгения Алфер, PR-директор Fashion Consulting Group, главный редактор MODA.RU. Модератором конференции выступил Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/Fashion Tech и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала, какие изменения в индустрии моды произошли под влиянием пандемии. Вместе с ректором Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина Валерием Белгородским участники конференции обсудили четвертую промышленную революцию и узнали всё о ситуации в сфере образования. Эксперт рассказал о Национальном центре дизайна и костюма — инновационной площадке, созданной по поручению Правительства Российской Федерации на базе РГУ им. А. Н. Косыгина при поддержке Президента Российской Федерации и при участии Дома моды Валентина Юдашкина.
Поддержал тему digital образования Евгений Румянцев, ректор Ивановского государственного политехнического университета, который, в свою очередь, рассказал про инновации и традиции текстильного промышленного дизайна в г. Иваново. «Онлайн-образование не заменит практику, которая основана на любви к ткани, швейной машине, качеству», — считает Евгений. Поэтому в Ивановском вузе создана практикоориентированная магистерская программа. Про ситуацию в медиа и глянце рассказала Марина Дэмченко, главный редактор журнала Fashion Collection, директор редакционной сети. Она объяснила, как тесно связана журналистика и жизнь брендов. Эксперт призвала участников не бояться заявлять о себе.
Поддержал выступление и Дмитрий Бабушкин, фотограф и преподаватель кафедры «Журналистика и телевизионные технологии» РГУ им. А.Н. Косыгина, который считает, что главное свойство человека будущего – возможность самообучаться до уровня профи в кратчайший срок. Тему экологии и осознанного потребления поднял Дмитрий Логинов, дизайнер марок Dmitry Loginov и ARSENICUM. «Не так уж много одежды нужно производить, чтобы мир был удовлетворен, а я как дизайнер счастлив", — отметил Дмитрий.
PR-директор Fashion Consulting Group, главный редактор MODA.RU Евгения Алфер в своем выступлении говорила о будущем недель моды и других проектах в формате digital. Евгения рассказала, что диджитал-одежда завоевывает популярность и этот рынок будет только расти, а для кампейн и съемок будут выкупаться права на использование аватара моделей и инфлюэнсеров.